mofn Опубликовано 24 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2010 (изменено) Существует теория, по которой некоторые советские марки 40-х ? 50-х годов, отпечатанные глубокой растровой печатью, имеют так называемый ?негативный? растр. В обычном случае изображение формируется ромбами или квадратами, в случае же ?негативного? растра ? пересекающимися линиями. В ранних изданиях Соловьев активно каталогизировал подобные марки, а потом как-то ?замял? эту тему. Мы считаем, что никакого ?негативного? растра вообще не существовало, а подобный эффект возникает из-за растекания/смазывания обычного ?позитивного? растра. Пример. Вот он ? ?негативный растр? как живой. Посмотрим на поле марки. Там мы видим самый обычный позитивный растр, причем в правой части он уже начинает создавать эффект ?негатива?. Иллюстрируем данный эффект растекания/смазывания на следующих картинках. Убедительно? Petro! Можно как-то подправить картинки? Я не умею.... Изменено 24 июня, 2010 пользователем mofn Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duck Опубликовано 24 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2010 Существует теория, по которой некоторые советские марки 40-х ? 50-х годов, отпечатанные глубокой растровой печатью, имеют так называемый ?негативный? растр. В обычном случае изображение формируется ромбами или квадратами, в случае же ?негативного? растра ? пересекающимися линиями. В ранних изданиях Соловьев активно каталогизировал подобные марки, а потом как-то ?замял? эту тему. Мы считаем, что никакого ?негативного? растра вообще не существовало, а подобный эффект возникает из-за растекания/смазывания обычного ?позитивного? растра. Пример. Вот он ? ?негативный растр? как живой. Посмотрим на поле марки. Там мы видим самый обычный позитивный растр, причем в левой части он уже начинает создавать эффект ?негатива?. Иллюстрируем данный эффект растекания/смазывания на следующих картинках. Убедительно? негативный растр - это полный миф, абсолютный. марки с таким растром не печатались - это не возможно. чисто визуализационный эффект, отягощенный нарушением технологического процесса. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mofn Опубликовано 24 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 июня, 2010 негативный растр - это полный миф, абсолютный. марки с таким растром не печатались - это не возможно. чисто визуализационный эффект, отягощенный нарушением технологического процесса. В соседней теме на днях искали негативный растр. Хочется поставить точку в этом вопросе. Обсудить, так сказать, раз и навсегда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duck Опубликовано 24 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2010 (изменено) В соседней теме на днях искали негативный растр. Хочется поставить точку в этом вопросе. Обсудить, так сказать, раз и навсегда да ну его нафинг (анл.) я не готов сегодня... тема мутная, долгая, многотехническая вкратце так - никто не будет делать один тираж с позитивным растром, а другой тираж с негативным. ИБО, такой способ печати: 1. самый накладный. 2. клише очень тиражеустойчивое, и нет необходимости делать новое - при тех тиражах, что были... это же не переиздания... 3. заново надо гравера переучивать, что бы он вместо "лево" научился "право" гравировать. Изменено 24 июня, 2010 пользователем Duck Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nbstamps Опубликовано 26 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2010 Естественно, растекание краски может создать эффект негатива. Но меняет-ли оно общее направление линий растра? Вот тот-же Маяковский. Позитив - негатив. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hronik Опубликовано 26 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2010 (изменено) Естественно, растекание краски может создать эффект негатива. Но меняет-ли оно общее направление линий растра? Вертикальный или горизонтальный ромб - это два разных тиража. По крайней мере у Соловьева тиражи с разными растрами описаны: #735, #735P При чем тут растекание краски? Изменено 26 июня, 2010 пользователем Hronik Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duck Опубликовано 26 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2010 Естественно, растекание краски может создать эффект негатива. Но меняет-ли оно общее направление линий растра? Вот тот-же Маяковский. Позитив - негатив. у ромба как бы 4 стороны, так что не так уж всё плохо, что бы сказать, что меняло... или я чего-то недопонял? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wales Опубликовано 26 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2010 у ромба как бы 4 стороны, так что не так уж всё плохо, что бы сказать, что меняло... или я чего-то недопонял? Павел, а как тогда объяснить вот такой эффект растра КВ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duck Опубликовано 26 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2010 Павел, а как тогда объяснить вот такой эффект растра КВ? растекание краски Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wales Опубликовано 26 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2010 негативный растр - это полный миф, абсолютный. марки с таким растром не печатались - это не возможно. чисто визуализационный эффект, отягощенный нарушением технологического процесса. Да, судя по технологии глубокой печати, негативного растра быть не может априори. <noindex>http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/011/029.htm</noindex> Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mofn Опубликовано 26 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 июня, 2010 Естественно, растекание краски может создать эффект негатива. Но меняет-ли оно общее направление линий растра? Думал я, как может так меняться направление растра. Теорию про четыре стороны ромба не понял, если честно. Кажется мне, что дело обстоит так: А) при глубокой растровой печати краска имеет свойство растекаться (см рис 1) Б) при глубокой растровой печати краска часто смазывалась (см рис 2) Комбинация этих двух свойств приводит к возникновению всевозможных эффектов, в том числе и ?негативного? растра. Что касается таких ?странных? направлений растра (не надо говорить, что ромбы у всех этих выпусков ориентированы горизонтально или практически горизонтально), то, возможно, такой эффект возникал от смазывания не в вертикальном/горизонтальном направлении, а под другим углом. Nbstamps! Как там обстоит дело с ?тенями?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SemenS Опубликовано 27 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 Выдержка из Соловьёва: http://s51.radikal.ru/i132/1006/2a/8b52c4337e58.jpg Может он путает "негативный растр" со способом печатания орнамента рисунка марки? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vpd1959 Опубликовано 27 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 Может он путает "негативный растр" со способом печатания орнамента рисунка марки? А что такое "способ печатания орнамета рисунка марки"? Можно поподробнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SemenS Опубликовано 27 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 (изменено) А что такое "способ печатания орнамета рисунка марки"? Можно поподробнее. Термин "орнамент рисунка", наверное, подобрал неудачно. Т.е. часть пространства между растровыми линиями либо не заполняется краской, либо заполняется краской с очень слабой насыщенностью. Спросить бы у него самого, что он понимает под термином "негативный растр". А так, приходится только гадать. Вообще-то, он пишет не "негативный растр", а "негативное РАСПОЛОЖЕНИЕ растра". То бишь, сам-то растр обыкновенный, "позитивный". Изменено 27 июня, 2010 пользователем SemenS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SemenS Опубликовано 27 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 Опять же, приходится только предполагать. Если сравнить рисунки Соловьёва "#КВ" и "#НКВ", и допустить, что масштаб одинаков, то "#НКВ" должен быть с более высокой линиатурой. Т.е. тёмные линии состоят из более мелких точек, а пустые ромбы - отсутствие краски. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mofn Опубликовано 27 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 Опять же, приходится только предполагать. Если сравнить рисунки Соловьёва "#КВ" и "#НКВ", и допустить, что масштаб одинаков, то "#НКВ" должен быть с более высокой линиатурой. Т.е. тёмные линии состоят из более мелких точек, а пустые ромбы - отсутствие краски. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SemenS Опубликовано 27 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 К чему это всё? Соловьёв использовал термин "негативный растр" для некоего другого, отличительного расположения точек растра на бумаге. А кто-то понял этот термин буквально. Теперь будем искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если..? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mofn Опубликовано 27 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 К чему это всё? Соловьёв использовал термин "негативный растр" для некоего другого, отличительного расположения точек растра на бумаге. А кто-то понял этот термин буквально. Теперь будем искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если..? Я подарю Вам увеличительное стекло Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nbstamps Опубликовано 27 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 Nbstamps! Как там обстоит дело с ?тенями?? Как всегда после буйной ночи - весь белый, под глазами тени... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nbstamps Опубликовано 27 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mofn Опубликовано 27 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 Ну вроде так и получается: меньше смазано - меньше негатива, больше - больше Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SemenS Опубликовано 27 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 Как-то странно должна растекаться краска. Избирательно - параллельно растровым линиям. Получается, растекание не зависит от рельефа бумаги. Да и штамп всё-таки вминает бумагу, а не капает краской на неё сверху. Больше похоже на вытеснение штампом краски в зону растровых линий при прижатии штампа к бумаге. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mofn Опубликовано 27 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 Как-то странно должна растекаться краска. Избирательно - параллельно растровым линиям. Получается, растекание не зависит от рельефа бумаги. Да и штамп всё-таки вминает бумагу, а не капает краской на неё сверху. Больше похоже на вытеснение штампом краски в зону растровых линий при прижатии штампа к бумаге. Уважаемый! Мы тут конкретный вопрос пытаемся обсудить. Проводить экскурс в технологию глубокой растровой печати специально для Вас никто не планирует. Прежде чем нести пургу, ознакомьтесь с мат.частью. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SemenS Опубликовано 29 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2010 (изменено) Уважаемый! Мы тут конкретный вопрос пытаемся обсудить. Проводить экскурс в технологию глубокой растровой печати специально для Вас никто не планирует. Прежде чем нести пургу, ознакомьтесь с мат.частью. Извиняюсь, извиняюсь. Вот, вместо обещанной лупы получил лупой. Я же не из вредности. Согласен, что несовершенен и во многом наивен. Но что в этом такого, если и другие версии будут рассмотрены, пусть и наивные? Останется наиболее вероятная, остальные сами отвалятся. А то получается, выдвинута одна версия - растекание краски - и либо соглашайся, либо нет. В чём дискуссия? Пишу последний пост в этой теме и перестаю путаться под ногами. 1. Конечно, похоже на растекание краски, но есть и сомнительные моменты. На приведённом Вами же скане тёмные места выглядят слишком узкими по отношению к светлым. Краска так растеклась, что перекрыла все растровые линии, по всем направлениям? И на инверсии создаётся впечатление, что светлые области занимают места ромбов с нормального растра. Подчеркну, только впечатление. Попробовал выдвинуть теорию о вытеснении краски в зону растровых линий: Сам вижу, что получается слишком натянуто. Но я так понял приведённую в самом конце цитату. 2. Но это если говорить о конкретной марке. Думаю, более продуктивно было бы сравнить "снайперов": первое издание и перепечатки конца 50-ых, о которых говорил Соловьёв. Посмотреть, так сказать, глазами, что он имел ввиду, под "негативным растром". Вот пример из "другой оперы": Металлография(скан плохонький). Разновидность глубокой печати. То, что я неуклюже пытался обозвать "орнаментом рисунка". Такие-же "сетки" без проблем делаются и в обыкновенной глубокой печати. При желании в подобных сетках можно увидеть ещё один "негативный растр". Понятно, что к растру это не имеет никакого отношения. 3. Тут в теме прозвучала мысль, что марки с "негативным растром" печатать невозможно. Почему невозможно? Сразу скажу, что я вовсе не сторонник "негативного растра". Да и зачем, и кому это надо? Вопрос чисто технический. Если разложить процесс глубокой печати на основные фазы, то: 1. Фотографируется картинка(рисунок) и создаётся диапозитив. Диапозитив может быть без растровой сетки, а может фото делаться сразу через растровую сетку, и диапозитив получается с готовой растровой сеткой. 2. Диапозитив переносится на пигментную бумагу с желатиновым слоем. Процедура проводится двумя способами. В первом случае диапозитив и растровая сетка просвечиваются по отдельности, во-втором, - просвечивается диапозитив уже имеющий растровую сетку. 3. Желатиновый слой, с изменённой пигментной бумагой толщиной, переносится на рубашку формного цилиндра, создавая рельефную поверхность, от которой и зависит глубина травления печатающих элементов. Дальше не интересно. Так вот, если диапозитив с растровой сеткой просто поменять на негатив(инверсию), то пигментная бумага соответствующим образом изменит толщину желатина - там где было толсто, станет тонко, и наоборот. Конечно, целиком печатать изображение таким способом, наверное, абсурдно. Но комбинировать, делать вставки вполне реально. Всё равно, в большинстве случаях диапозитив изготовляется посредством монтажа - собиранием из нескольких фото(во всяком случае, в журнальной и буклетной полиграфии). Вопрос, как будет проходить ракель такие зоны? Если будет опираться на соседние, нормальные участки, почему бы и нет. Понятно, про другие способы глубокой печати( с лазерной гравировкой и т.д.) тут говорить ни к чему. Естественно, всё это только теоретически и не принципиально, - так, поболтать. А вообще, в полиграфии такой термин - "негативный растр" - можно встретить. Вот цитата: Как правило, только оттиски, полученные на листовых печатных машинах, имеют примерно такую же форму и размеры растровых элементов, как и на печатной форме. На оттисках, отпечатанных на рулонных печатных машинах, геометрическая форма растровых элементов несколько искажена, особенно в полутонах, где образуется как бы "негативная" (по отношению к печатной форме) сетка. В этом случае промежутки между растровыми элементами покрыты слоем краски насыщенного цвета. P.S. Просьба, в будущем, при случае, сразу не бить, а помогать. Изменено 29 июня, 2010 пользователем SemenS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mofn Опубликовано 29 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 июня, 2010 Это же совсем другой разговор Абсолютно согласен с тем, что "негативный" растр местами очень похож на негативный растр. И растекается/смазывается (?) он как-то очень странно, действительно. С другой стороны, на марках с "негативным" растром часто в некоторых местах просматривается и позитив (на Маяковском это видно). На марках с негативным растром видны следы смазывания (тени) и "негативный" растр часто образуется в местах, где больше краски. Поверить в существование одновременно негатива и позитива как-то совсем сложно. Хотя, допускаю, мы что-то в этом вопросе упускаем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.