Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.

Негативный растр ? миф или реальность? :))


Рекомендуемые сообщения

Существует теория, по которой некоторые советские марки 40-х ? 50-х годов, отпечатанные глубокой растровой печатью, имеют так называемый ?негативный? растр. В обычном случае изображение формируется ромбами или квадратами, в случае же ?негативного? растра ? пересекающимися линиями.

 

В ранних изданиях Соловьев активно каталогизировал подобные марки, а потом как-то ?замял? эту тему.

 

Мы считаем, что никакого ?негативного? растра вообще не существовало, а подобный эффект возникает из-за растекания/смазывания обычного ?позитивного? растра.

 

Пример.

 

 

 

Вот он ? ?негативный растр? как живой.

 

 

Посмотрим на поле марки. Там мы видим самый обычный позитивный растр, причем в правой части он уже начинает создавать эффект ?негатива?.

 

 

Иллюстрируем данный эффект растекания/смазывания на следующих картинках.

 

Убедительно?

 

Petro! Можно как-то подправить картинки? Я не умею....

post-5418-1277405449.jpg

post-5418-1277405536.jpg

post-5418-1277405609_thumb.jpg

post-5418-1277405694.jpg

post-5418-1277405705.jpg

Изменено пользователем mofn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существует теория, по которой некоторые советские марки 40-х ? 50-х годов, отпечатанные глубокой растровой печатью, имеют так называемый ?негативный? растр. В обычном случае изображение формируется ромбами или квадратами, в случае же ?негативного? растра ? пересекающимися линиями.

 

В ранних изданиях Соловьев активно каталогизировал подобные марки, а потом как-то ?замял? эту тему.

 

Мы считаем, что никакого ?негативного? растра вообще не существовало, а подобный эффект возникает из-за растекания/смазывания обычного ?позитивного? растра.

 

Пример.

 

 

 

Вот он ? ?негативный растр? как живой.

 

 

Посмотрим на поле марки. Там мы видим самый обычный позитивный растр, причем в левой части он уже начинает создавать эффект ?негатива?.

 

 

Иллюстрируем данный эффект растекания/смазывания на следующих картинках.

 

Убедительно?

негативный растр - это полный миф, абсолютный.

марки с таким растром не печатались - это не возможно.

 

чисто визуализационный эффект, отягощенный нарушением технологического процесса.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

негативный растр - это полный миф, абсолютный.

марки с таким растром не печатались - это не возможно.

 

чисто визуализационный эффект, отягощенный нарушением технологического процесса.

 

В соседней теме на днях искали негативный растр. Хочется поставить точку в этом вопросе. Обсудить, так сказать, раз и навсегда :hang1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соседней теме на днях искали негативный растр. Хочется поставить точку в этом вопросе. Обсудить, так сказать, раз и навсегда :hang1:

да ну его нафинг (анл.) :hang1:

 

я не готов сегодня... тема мутная, долгая, многотехническая :hang1:

 

вкратце так - никто не будет делать один тираж с позитивным растром, а другой тираж с негативным.

 

ИБО, такой способ печати:

1. самый накладный.

2. клише очень тиражеустойчивое, и нет необходимости делать новое - при тех тиражах, что были... это же не переиздания...

3. заново надо гравера переучивать, что бы он вместо "лево" научился "право" гравировать.

Изменено пользователем Duck
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, растекание краски может создать эффект негатива. Но меняет-ли оно общее направление линий растра? Вот тот-же Маяковский. Позитив - негатив.

post-5597-1277519309_thumb.jpg

post-5597-1277515947_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, растекание краски может создать эффект негатива. Но меняет-ли оно общее направление линий растра?

 

Вертикальный или горизонтальный ромб - это два разных тиража.

По крайней мере у Соловьева тиражи с разными растрами описаны: #735, #735P

 

При чем тут растекание краски?

Изменено пользователем Hronik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, растекание краски может создать эффект негатива. Но меняет-ли оно общее направление линий растра? Вот тот-же Маяковский. Позитив - негатив.

у ромба как бы 4 стороны, так что не так уж всё плохо, что бы сказать, что меняло... или я чего-то недопонял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у ромба как бы 4 стороны, так что не так уж всё плохо, что бы сказать, что меняло... или я чего-то недопонял?

Павел, а как тогда объяснить вот такой эффект растра КВ?

post-4800-1277529306_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, а как тогда объяснить вот такой эффект растра КВ?

растекание краски

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

негативный растр - это полный миф, абсолютный.

марки с таким растром не печатались - это не возможно.

 

чисто визуализационный эффект, отягощенный нарушением технологического процесса.

Да, судя по технологии глубокой печати, негативного растра быть не может априори.

 

<noindex>http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/011/029.htm</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, растекание краски может создать эффект негатива. Но меняет-ли оно общее направление линий растра?

 

Думал я, как может так меняться направление растра. Теорию про четыре стороны ромба не понял, если честно.

Кажется мне, что дело обстоит так:

А) при глубокой растровой печати краска имеет свойство растекаться (см рис 1)

Б) при глубокой растровой печати краска часто смазывалась (см рис 2)

Комбинация этих двух свойств приводит к возникновению всевозможных эффектов, в том числе и ?негативного? растра.

Что касается таких ?странных? направлений растра (не надо говорить, что ромбы у всех этих выпусков ориентированы горизонтально или практически горизонтально), то, возможно, такой эффект возникал от смазывания не в вертикальном/горизонтальном направлении, а под другим углом.

Nbstamps! Как там обстоит дело с ?тенями??

 

post-5418-1277589131_thumb.jpg

post-5418-1277589146_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выдержка из Соловьёва:

 

http://s51.radikal.ru/i132/1006/2a/8b52c4337e58.jpg

 

Может он путает "негативный растр" со способом печатания орнамента рисунка марки?

 

post-6258-1277620638.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может он путает "негативный растр" со способом печатания орнамента рисунка марки?

 

А что такое "способ печатания орнамета рисунка марки"? Можно поподробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "способ печатания орнамета рисунка марки"? Можно поподробнее.

 

post-6258-1277626377_thumb.jpg

 

Термин "орнамент рисунка", наверное, подобрал неудачно. Т.е. часть пространства между растровыми линиями либо не заполняется краской, либо заполняется краской с очень слабой насыщенностью.

Спросить бы у него самого, что он понимает под термином "негативный растр". А так, приходится только гадать.

 

Вообще-то, он пишет не "негативный растр", а "негативное РАСПОЛОЖЕНИЕ растра". То бишь, сам-то растр обыкновенный, "позитивный".

Изменено пользователем SemenS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же, приходится только предполагать. Если сравнить рисунки Соловьёва "#КВ" и "#НКВ", и допустить, что масштаб одинаков, то "#НКВ" должен быть с более высокой линиатурой. Т.е. тёмные линии состоят из более мелких точек, а пустые ромбы - отсутствие краски.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же, приходится только предполагать. Если сравнить рисунки Соловьёва "#КВ" и "#НКВ", и допустить, что масштаб одинаков, то "#НКВ" должен быть с более высокой линиатурой. Т.е. тёмные линии состоят из более мелких точек, а пустые ромбы - отсутствие краски.

 

:hang1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чему это всё? Соловьёв использовал термин "негативный растр" для некоего другого, отличительного расположения точек растра на бумаге. А кто-то понял этот термин буквально. Теперь будем искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если..?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чему это всё? Соловьёв использовал термин "негативный растр" для некоего другого, отличительного расположения точек растра на бумаге. А кто-то понял этот термин буквально. Теперь будем искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если..?

 

Я подарю Вам увеличительное стекло :hang1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nbstamps! Как там обстоит дело с ?тенями??

Как всегда после буйной ночи - весь белый, под глазами тени...

post-5597-1277636049_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то странно должна растекаться краска. Избирательно - параллельно растровым линиям. Получается, растекание не зависит от рельефа бумаги. Да и штамп всё-таки вминает бумагу, а не капает краской на неё сверху. Больше похоже на вытеснение штампом краски в зону растровых линий при прижатии штампа к бумаге.

 

post-6258-1277671305.jpg

post-6258-1277671328.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то странно должна растекаться краска. Избирательно - параллельно растровым линиям. Получается, растекание не зависит от рельефа бумаги. Да и штамп всё-таки вминает бумагу, а не капает краской на неё сверху. Больше похоже на вытеснение штампом краски в зону растровых линий при прижатии штампа к бумаге.

Уважаемый! Мы тут конкретный вопрос пытаемся обсудить. Проводить экскурс в технологию глубокой растровой печати специально для Вас никто не планирует. Прежде чем нести пургу, ознакомьтесь с мат.частью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый! Мы тут конкретный вопрос пытаемся обсудить. Проводить экскурс в технологию глубокой растровой печати специально для Вас никто не планирует. Прежде чем нести пургу, ознакомьтесь с мат.частью.

 

Извиняюсь, извиняюсь. Вот, вместо обещанной лупы получил лупой. :blink: Я же не из вредности. Согласен, что несовершенен и во многом наивен. Но что в этом такого, если и другие версии будут рассмотрены, пусть и наивные? Останется наиболее вероятная, остальные сами отвалятся. А то получается, выдвинута одна версия - растекание краски - и либо соглашайся, либо нет. В чём дискуссия? Пишу последний пост в этой теме и перестаю путаться под ногами.

1. Конечно, похоже на растекание краски, но есть и сомнительные моменты. На приведённом Вами же скане тёмные места выглядят слишком узкими по отношению к светлым. Краска так растеклась, что перекрыла все растровые линии, по всем направлениям? И на инверсии создаётся впечатление, что светлые области занимают места ромбов с нормального растра. Подчеркну, только впечатление.

Попробовал выдвинуть теорию о вытеснении краски в зону растровых линий:

 

post-6258-1277829528_thumb.jpg

 

Сам вижу, что получается слишком натянуто. Но я так понял приведённую в самом конце цитату.

 

2. Но это если говорить о конкретной марке. Думаю, более продуктивно было бы сравнить "снайперов": первое издание и перепечатки конца 50-ых, о которых говорил Соловьёв. Посмотреть, так сказать, глазами, что он имел ввиду, под "негативным растром".

Вот пример из "другой оперы":

 

post-6258-1277830484.jpg

 

Металлография(скан плохонький). Разновидность глубокой печати. То, что я неуклюже пытался обозвать "орнаментом рисунка". Такие-же "сетки" без проблем делаются и в обыкновенной глубокой печати. При желании в подобных сетках можно увидеть ещё один "негативный растр". Понятно, что к растру это не имеет никакого отношения.

 

3. Тут в теме прозвучала мысль, что марки с "негативным растром" печатать невозможно. Почему невозможно? Сразу скажу, что я вовсе не сторонник "негативного растра". Да и зачем, и кому это надо? Вопрос чисто технический.

Если разложить процесс глубокой печати на основные фазы, то:

1. Фотографируется картинка(рисунок) и создаётся диапозитив. Диапозитив может быть без растровой сетки, а может фото делаться сразу через растровую сетку, и диапозитив получается с готовой растровой сеткой.

2. Диапозитив переносится на пигментную бумагу с желатиновым слоем. Процедура проводится двумя способами. В первом случае диапозитив и растровая сетка просвечиваются по отдельности, во-втором, - просвечивается диапозитив уже имеющий растровую сетку.

3. Желатиновый слой, с изменённой пигментной бумагой толщиной, переносится на рубашку формного цилиндра, создавая рельефную поверхность, от которой и зависит глубина травления печатающих элементов.

Дальше не интересно. Так вот, если диапозитив с растровой сеткой просто поменять на негатив(инверсию), то пигментная бумага соответствующим образом изменит толщину желатина - там где было толсто, станет тонко, и наоборот. Конечно, целиком печатать изображение таким способом, наверное, абсурдно. Но комбинировать, делать вставки вполне реально. Всё равно, в большинстве случаях диапозитив изготовляется посредством монтажа - собиранием из нескольких фото(во всяком случае, в журнальной и буклетной полиграфии). Вопрос, как будет проходить ракель такие зоны? Если будет опираться на соседние, нормальные участки, почему бы и нет.

Понятно, про другие способы глубокой печати( с лазерной гравировкой и т.д.) тут говорить ни к чему. Естественно, всё это только теоретически и не принципиально, - так, поболтать.

 

А вообще, в полиграфии такой термин - "негативный растр" - можно встретить. Вот цитата:

 

Как правило, только оттиски, полученные на листовых печатных машинах, имеют примерно такую же форму и размеры растровых элементов, как и на печатной форме. На оттисках, отпечатанных на рулонных печатных машинах, геометрическая форма растровых элементов несколько искажена, особенно в полутонах, где образуется как бы "негативная" (по отношению к печатной форме) сетка. В этом случае промежутки между растровыми элементами покрыты слоем краски насыщенного цвета.

 

P.S. Просьба, в будущем, при случае, сразу не бить, а помогать.

Изменено пользователем SemenS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же совсем другой разговор :drinks:

 

Абсолютно согласен с тем, что "негативный" растр местами очень похож на негативный растр. И растекается/смазывается (?) он как-то очень странно, действительно. С другой стороны, на марках с "негативным" растром часто в некоторых местах просматривается и позитив (на Маяковском это видно). На марках с негативным растром видны следы смазывания (тени) и "негативный" растр часто образуется в местах, где больше краски.

Поверить в существование одновременно негатива и позитива как-то совсем сложно.

 

Хотя, допускаю, мы что-то в этом вопросе упускаем :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...